Eurotrip part 1

26 Серпня, 2019

Одним весенним вечером мы с Васей решили, что хотим запланировать на лето какую-то интересную и насыщенную поездку, желательно на автомобиле (мы фанаты автомобильных путешествий). Уже не помню как и когда к нам присоединились пара из Харькова, тоже фотографы, Света и Андрей. Сперва рассматривался вариант автомобильного путешествия по Норвегии, после Исландии именно Норвегия стала моей страной номер 1 в списке «посетить», но подсчитав бюджет, мы отказались от этого варианта. Идея совершить Европейский автотрип появилась из ностальгических воспоминаний нашего свадебного путешествия. Два года назад, после росписи, о которой можно почитать ЗДЕСЬ , мы сразу отправились на машине в поездку, которую я назвала «Вокруг Альп». Меня так поразили красивейшие природные достопримечательности, что захотелось к ним вернуться, да и посмотреть все то, что не успели за прошлый раз.

Активным планированием я занялась уже в июне, когда стало понятно, сколько времени сможем выделить на поездку и когда отправимся.

Первое, что мы сделали – занялись вопросом покупки авиабилетов. Ехать на моей машине из Украины не хотелось, ведь она уже имела приличный пробег в 96000 км. Оценив варианты, рассмотрев, где дешевле брать в прокате автомобиль, определились с Братиславой (так, там автомобиль обошелся нам в два раза дешевле, чем если бы брали в Вене). Из Киева туда летает WizzAir и Ryanair, поэтому в билетах дефицита не было, хотя стоили они совсем не по low-cost ценам (400$ на двоих туда-обратно с одним багажом).
Автомобиль решили брать бюджетный, но чтоб влезло 2 больших чемодана и 4 человека. Renault Captur подошел идеально. Обычно, я машины бронирую через сайт прокатчика, но в этот раз доверила эту задачу своему менеджеру из ПриватБанка. Я владелец новой банковской карты Visa Signature, рассчитаной на путешественников, а с ней можно забронировать автомобиль со скидкой до 30%. С моей скидкой наш Рено обошелся всего 240 евро за две недели и двух водителей (франшиза 700 евро) и возможностью передвигаться по всем странам Шенгенского соглашения.
29го июля машинка нас ждала на парковке аэропорта с полным баком и общим пробегом всего лишь 5000 км.

Так, начался первый день путешествия. Нам предстояло проехать половину Австрии, а точкой назначения был городок Хальштат. Мы с Васей там уже были, очень хотелось посетить его еще раз, но этим планам не суждено было сбыться. Первое, с чем мы столкнулись, а в последствии и смирились, это высокая стоимость жилья. За два года в Европе оно ощутимо подорожало, к тому же у нас было ограничение – две комнаты в одном объекте размещения, что существенно урезало возможные варианты, ведь в горных деревушках Европы объекты размещения в основном маленькие (до 20 -30 комнат). Фантастическая ситуация произошла в 5 минутах езды от отеля, в который мы хотели попасть: просто перед нами горная река смыла дорогу. Нет, мы не стали свидетелями этого, но подъехав к пропасти в 8 вечера, на месте которой еще утром (по рассказам местных), была дорога, довольно сильно расстроились.

Поиски альтернативного жилья увели за 50 км от окрестностей Хальштатта, в следствии чего мы не поехали туда утром следующего дня. Смирившись, отправились на поиски нашего ночлега, забронированного через Booking, и прибыв в городок обнаружили, что никто нас не ждет. Еще одна особенность жилья в европейских деревушках – заселение до 17 (или до 20, нужно узнавать у каждого места отдельно), а потом – никто не работает. В соседнем с отелем ресторане (единственном работающем на весь городок) мы нашли хозяйку-официантку и я решила попросить ее о помощи, позвонить в наш отель, однако ее знания английского были скудными, такими же, как и мои знания немецкого. Очень забавно было объясняться жестами и теми редкими словами, что я еще помнила на немецком со школы, но в итоге она нас очень выручила! Хозяин отеля приехал спустя 10 минут и вручил нам ключи. Отель – в прошлом дом, переоборудованный под прием гостей, запомнился мне интересным интерьером как главных внутренних помещений, так и комнат, и очень добродушным хозяином. Вечером, уставшие, мы пытались построить план и найти место ночевки для следующего дня, но не смогли остановиться на одном варианте действий, отложили решение до завтра.

Утро началось с позитивных мыслей, план дня определился от одного взгляда на карту – ехать на Konigsee в Германию. В этот раз озеро встретило жаркой погодой и большими очередями на кораблик. Не успели оглянуться, как половина дня куда-то прошла (впрочем, дорога, поиск места на парковке и обед в макдональдсе забрали не мало времени), мы сели в кораблик и поплыли к церкви Святого Варфоломея. Можно было плыть еще дальше, к озеру Обер, но мы с Васей там были и особо не впечатлились.

После нескольких часов в Германии мы уехали в Австрию, опять. Цель – городок Майрхофен. Выбран он был не случайно, он оказался ближайшим местом с жильем к одной очень красивой локации, в которую отправились на следующий день. Но обо всем по порядку.

Приехали в Майрховен мы уже поздно, и обнаружили, что в одной из комнат нашего мини отеля не убрано. Конечно, такой факт немного расстроил, но решив этот вопрос за пол часа мы успели забежать на ужин в соседнее кафе. Заказали пиццу, которая оказалась отличной, и даже забрали немного с собой на завтрак.

Утром ожидался ранний подъем, но усталость давала о себе знать, решили поспать дольше. Погода, тем временем, не подавала особых надежд на солнце и красивые виды в том месте, куда я задумала идти. А задумала я небольшой трекинг к горной хижине Olpererhutte и мосту Kebema с потрясающим видом на горы и Шлегайсшпайхер.

Знаете, ошибочно считать, что каждое путешествие должно иметь цель, что вообще каждое действие в жизни должно иметь цель. Порой, процесс становится увлекательнее и забавнее, приносит больше радости, чем достижение цели. Так случилось и у нас, и эти слова, наверное, один из многих выводов, которые я сделала в этом путешествии. Наслаждаться моментом и процессом – важнее.

Весь путь на вершину высотой 2389м (два с половиной часа подьема) нас сопровождал густой туман из облаков и добравшись, конечно, мы не увидели того красивого вида, а лишь белую пелену. За то, в хижине нас ждало тепло, уют и потрясающий австрийский обед с вкуснейшим кофе.

Около двух часов мы безуспешно надеялись, что облака разойдутся, но чуда не произошло. Спуск вниз занял полтора часа, погода ухудшалась.

Дальше было принято решение ехать в Италию, к Доломитовым Альпам, так как день неумолимо приближался к закату.

Как же сильно меняется погода в горах! Из облаков и дождей Австрии, въехав в Италию, мы попали в солнце и тепло. На севере Италии я планировала провести три дня, посещая самые главные красоты. Для этих целей я нашла жилье Muller Private Rooms в поселке Санкт Петер Таль, откуда удобно добираться до многих достопримечательностей. Цена огорчила – 80евро за комнату, а условия довольно скромные и без завтрака. Однако, это было самое дешевое жилье во всем регионе.

Не бронируя через системы, просто приехали туда и столкнулись с забавной ситуацией, заставившей меня вспомнить все скудные знания итальянского и немецкого языков. Опять, хехе. Нас не ждали, и спустя 10 минут поисков кого-то, кто может нам помочь поселиться, подошла милая бабулька, как выяснилось, мама хозяина. Однако, она ни слова не понимала по-английски, и, судя по всему, говорила на особом диалекте из смеси немецкого и итальянского. Я как могла, объяснила ей, что мы хотим остановиться тут, она позвонила хозяину и тот приехал. Повезло, что свободные комнаты были. Оставив вещи, мы переоделись и пошли на поиски еды. Долго искать не пришлось, ресторан с отличным вай фаем и вкусной едой находится всего в нескольких сотнях метров от нас при отеле Weisses Rossl. Туда мы ходили кушать все дни.

Следующее утро началось в 5, и в 5-30 мы уже ехали в Санкт Маддалена, чтоб на рассвете сфотографировать знаменитую церквушку St Johan на фоне гор, леса и встающего солнца.

Мы были там не одни и познакомились с двумя фотографами из Бельгии. Перекинувшись несколькими словами о окружающей красоте и фототехнике, пофотографировавшись, решили отправляться домой, но в какой-то момент меня будто переключило, я вышла из машины и побежала на холм. В глубине души была надежда, что там будет красивый вид на горы и…я не ошиблась! Забежав туда сразу начала звать ребят, потому что такой красивый вид на Доломиты не мог оставить равнодушным. Больше часа мы фотографировались и просто наслаждались этой альпийской красотой, пока местные фермеры не дали нам понять, что пора уезжать.

Далее нас ждал легкий завтрак вкусным яблочным штруделем в уже полюбившемся ресторане Weisses Rossl , переодевание и дорога на Lago di Carreza.

Первое, что бросилось в глаза при подъезде к озеру – от леса, красивейшего леса вокруг, мало что осталось… Мы были в шоке от увиденного, создавалось впечатление, будто его специально кто-то вырубал, но потом, поискав немного информации в интернете, стало понятно чем дело. В прошлом году там произошел сильный ураган, который и повалил огромное количество красивейших сосен, разрушил дорогу, и сейчас власти справляются с последствиями этого кошмара.

На долго мы не задерживались, прогулялись и поехали в Ортизеи, чтоб подняться к знаменитой горе Seceda (2500м). Путь наверх можно преодолеть двумя способами: пешком (около 5 часов) или на двух подъёмниках (единый билет туда-назад 32 евро). Мы выбрали второй вариант. Поднялись наверх около 16-00 и имели всего около часа насладиться красотой этих год и сделать пару кадров, потому что последний подъёмник вниз уходит в 17. В Интернете часто можно увидеть потрясающие своей красотой фотографии с этих мест, когда облака, буквально, цепляются за горы, но для этого нужно оставаться там ночевать просто лежа на земле, максимум, в спальном мешке, потому что палатку ставить в Доломитах запрещено. Такое мероприятие очень опасное, ребята, с которыми мы познакомились утром, показывали видео как в метре от них ударила молния прошлым утром. Горы есть горы, погода изменчива, но смельчаков ждет награда в виде незабываемых видов. Увы, в этот раз такое мероприятие не входило в мои планы, о чем я очень жалею и в следующий раз обязательно это исправлю, целенаправленно поеду для того, чтоб сделать тот самый кадр.

Вечером нас ждал вкусный ужин и горячий душ.

Время неумолимо бежало вперед, так много всего хотелось бы успеть увидеть, но приходилось выбирать, потому что усталость уже начала чувствоваться сильнее. Следующее утро должно было начаться в 4 с поездки на высокогорное пастбище Alpe de Suisi но именно по причине сильной усталости мы решили просто поспать а потом отправиться на знаменитое Lago di Braies. Еще первый раз, когда мы попали туда два года назад в нашем свадебном путешествии, я поняла, что это одно из самых красивых мест в Европе.

В этот раз нам и повезло, и не очень, с погодой. Снимки на фотоаппарат получались потрясающими: облака были так низко, что частично закрывали окружающие горы, и это выглядело так красиво! Мягкий свет создавал идеальную картинку для фотографий. Но, к сожалению, запустить дрон мне так и не удалось из за постоянного дождя, да и промокли/замерзли мы довольно быстро. Уверена, к озеру Браес вернусь еще не раз.

Дальнейший путь мы держали в сторону Швейцарии. Еще с прошлой поездки я помнила, что там нет бюджетного жилья, а в этом году все стало еще дороже, поэтому решили ночевать где-то у границы но еще в Италии. Отличный вариант нашелся почти сразу, еще и по скидке Genius на Booking в Саронно – Hotel della Rotonda. Забавно, но череда неудач, которая будто преследовала нас, догнала и тут: путь от озера Браес занял всю оставшуюся половину дня из за жутких пробок и страшной грозы, только заселившись, в отеле сработала пожарная сигнализация, которую не могли отключить целый час. Так мы и сидели в комнате, ждали пока ее починят и только после смогли выйти покушать и в магазин.

На следующий день началось наше путешествие в сторону Швейцарии и сразу с не очень приятного момента – цена виньетки 42 евро. К сожалению, мы уже прилично отставали от того графика, который я построила перед началом путешествия, пришлось импровизировать. Было принято решение купить виньетку, посетить два интересных места по маршруту и следующую ночевку отменить, сделать ночной переезд без остановки в отелях, почти через всю Италию, аж до Амальфи.

Но, вернемся к Швейцарии. Первой точкой маршрута была деревня в горах под названием Lavertezzo. Когда я составляла список мест для посещения, наталкивалась на сотни симпатичных фото сделанных в холодное время года, а приехав, не ожидала обнаружить такое огромное количество людей загорающих на камнях, купающихся в ледяной реке и даже прыгающих со старого высокого моста (одного такого смельчака я даже сняла в своем Инстаграм на видео, которое теперь хранится в закрепленных историях). Я ни капли не расстроилась а просто присоединилась к этим купаниям, ведь это так классно, окунуться в холодной горной реке, когда на улице изнуряющая жара.

Набравшись сил после этого замечательного мероприятия мы отправились дальше в горы, к знаменитому отелю Бельведере на перевале Фурка. Это был еще один случай, когда сама дорога оказалась интереснее и живописнее локации, в которую держали путь. Впрочем, все в комплексе оказалось прекраснейшим. Отель Belvédère, на перевале Furka в швейцарских Альпах, когда-то был идеальным местом для путешественников, желающих исследовать ледник Рона. Но по мере того, как ледник отступал, убывало и количество посетителей. Водители по-прежнему останавливаются, чтобы сфотографировать здание на фоне горного пейзажа. Здание теперь стоит с закрытыми дверями и окнами.

Насладившись лучиками скрывающегося за горами солнца мы сели в наш Рено и поехали в Италию. Впереди ждал долгий путь на юг.