Eurotrip | part 2

29 Серпня, 2019

Первая часть дороги была сложной. Я поменялась со Светой своим местом штурмана и пересела назад, чтоб немного поспать. Было прохладно и не очень удобно, но все же лучше, чем не спать вообще после такого насыщенного дня. Проснулась в 4 часа утра, когда мы остановились на одной из заправок Autogrill на автобане А1. Я взяла кофе и сменила Васю за рулем. Так пролетели следующие несколько часов. На очередной остановке на заправке мы забронировали отель в Сан Лазаро – городке в 30 минутах езды на автобусе от Амальфи по горному серпантину. Но об этом позже.

За проезд почти 850км мы заплатили 57 евро. Италия – самая дорогая Европейская страна для автопутешественников. К 11 утра уже были у отеля Risorgimento, где нас удачно поселили раньше времени. Очень хотелось сразу поехать в Амальфи, к морю, но коллективно остановились на идее немного вздремнуть. Собственно так и прошел весь день, а вечером мы отправились на перекус пиццей, итальянским апероль сприц и все это с потрясающим видом на море с близлежащей смотровой площадки.

Утро началось с быстрых сборов, чтоб успеть на автобус, на который еще предстояло купить билеты. Я вспомнила почты все разговорные фразы, которые учила, когда жила в Италии и смогла без труда добыть билеты и всю нужную информацию, и мы отправились к знаменитому Амальфитанскому побережью.

Амальфитанское побережье – одно из самых красивых мест Средиземноморья, всемирное наследие ЮНЕСКО, где голубые воды Тирренского моря омывают берега нескольких уникальных городков террасами спускающихся к воде. Знаменитый Амальфи – центр культурой и туристической жизни.

До обеда мы провели время на пляже, найдя последний кусочек тени у скалы. Вода в море была такой прозрачной, такой красивой и теплой, что не хотелось выходить, но я не из тех, кто будет долго сидеть на одном месте, тем более когда вокруг огромное количество людей нарушающих личное пространство, поэтому в обед мы отправились на небольшую прогулку по городу. Амальфи расположен по склону скалы, так что дома соединяются друг с другом высеченными в скале лестницами, в то время как крыши служат садами. Среди всего этого сплетения домов, лестниц, проходов, мостов и скал повсюду пробивается растительность, состоящая из винограда, апельсинных, лимонных и оливковых деревьев. Вкусно перекусив, я заглянула в карту и загорелась желанием утолить свое любопытство «что там за углом», а там был еще один городок – Атрани.

Атрани – самое маленькое поселение в Италии, площадь которого составляет всего 0,12 квадратных километров. В его центре находится небольшая площадь с церковью Сан-Сальваторе и каменный фонтан. А ещё, несколько кафешек, а в одной из них делают потрясающий Amalfi Spritz. В Атрани спокойнее, чем в Амальфи, приятнее находится на пляже, вход в море из чёрного вулканического песка и гальки. Ох, как же мне там понравилось!

Вечер прошел спокойно, если не считать адреналина, от дороги наверх, в Сан Лазаро. Там такой серпантин! А как по нему разъезжаются два встречных автомобиля! А мы в огромном автобусе! Это надо было видеть! Страшно, не то слово, но виды из окошка потрясающие. Было бы больше времени, я бы с удовольствием прогулялась там пешком. Мы поужинали, и пошли отдыхать.

Утром нас ждал переезд в соседний городочек Бомерано, однако, полоса неудач вернулась. Едва сев в авто я обнаружила трещину через половину лобового стекла, а это означало…что деньги за страховку (700 евро) нам не вернут. Сказать, что я расстроилась – ничего не сказать.

Впервые у нас с Васей получилось такое странное путешествие, когда то и дело постоянно случались какие-то неприятности, пусть и мелкие, но от этого не менее обидные, а это стекло стало последней каплей. Что ж, пришлось смириться, но настроение было уже не таким солнечным, в отличии от погоды.

Оставив вещи в наших новых апартаментах и немного поработав, мы снова собрались в Атрани. Лежать на пляже не было настроения, поэтому я провела несколько часов просто сидя в кафе найденном днем ранее и отвечала на накопившуюся электронную почту. Вечером, вернувшись с Атрани в Амальфи (15 минут пешком) все пошли ужинать, а ген авантюризма потянул меня исследовать узенькие улочки Амальфи, но не те, где ходят все туристы, а те, где никого нет, только несколько котов и голоса из окон, доказывающие, что это все таки жилые дома. Около часа я блуждала по лабиринтам хитросплетенных переходов, периодически выходя к шикарным панорамам, и получала огромное удовольствие. Да, пожалуй такое мне нравится больше, чем лежать на пляже. За этот час наедине с собой и городом я будто перезагрузилась, отпустила все негативные чувства и сфокусировалась на главном – отдыхе.

Все думают, что путешествия это легко. Ходить по интересным местам, кушать вкусную еду, делать красивые фото…но мало кто задумывается, сколько труда стоит за поиском этих самых красивых мест, изучением отзывов, меню ресторанов, за попытками создать тот самый кадр, когда хочется сказать «вау». А когда ежедневно одно место сменяет другое…и всю эту информацию нужно держать в голове…А если все идет не так, как предполагалось (как в первый день этого путешествия, когда река смысла дорогу, я писала об этом в предыдущей части)…Добавить ко всему еще фактор усталости и настроения, и можно получить настоящее эмоциональное выгорание. Я сама планирую каждую делать каждой своей организованной поездки, но наступает момент, когда хочется просто отдохнуть эмоционально. Так, я решила следующий день сделать разгрузочным от новой информации, социальных сетей и интернета.

Не верилось, что из этого что-то получится, но получилось! Казалось, сама Вселенная мне помогла, потому что утром мы отправились на пляж Castiglione за Атрани, а там не было ни интернета, ни связи. Что ж, значит так было нужно. Проведя там некоторое время я решила вернуться в Атрани, погреться немного на солнышке и в море, потому что уже на следующий день мы покидали этот прекрасный регион.

Дальнейшее место назначения – Словения, с ночевкой в Римини.

Весь следующий день мы провели в дороге и только к вечеру приехали в дешевенький отель в Римини, оставили вещи и пошли на поиски еды. Одним из первых заведений, что мне попалось на google maps, стал ресторан-бар Barrumba. Как же там оказалось вкусно! Ньокки, пицца, тар-тар из тунца, как мы вкусно и относительно не дорого покушали! А потом вышли на широкую положу золотистого песка, уже практически пустую…и мне отчаянно захотелось остаться здесь еще на денек. Потрясающий закат, волшебное настроение (вот, что еда может сделать с человеком, хехе), и этот вечер закончился на позитивной ноте.

Рано утром, на рассвете, мы с Васей снова пришли на пляж, чтоб насладиться этим местом.

Далее был завтрак, сборы и снова целый день в дороге, но сперва мы посетили одну из самых маленьких стран в мире – Сан Марино.

Прогулялись и снова в путь. Ну а дальше, привет, Словения!

Заранее жилье в путешествиях я не бронирую, потому что «заранее – дешевле» – давно миф для небольших отелей и апартаментов в Европе в летний сезон, да и случаи бывают разные: понравится в другом месте, задержусь или что-то непредвиденное. При бронировании заранее всегда есть риск остаться без какого-то красивого места, потерять оплату в случае не заезда, да и меньше пространства для спонтанных приключений.

Но есть в этом и свои минусы, вариантов для остановки меньше и найти соответствующий всем критериям становится сложнее. Так, в Словении мы почти не остались без озера Блед – главной цели посещения страны. Изучая варианты, я обнаружила, что в окрестностях озера нам вряд ли что-то перепадет, ведь место популярное, дешевого жилья нет, а все что есть – на удалении 40-50км. Я даже успела расстроиться, но постоянно пропадающая связь натолкнула на мысль воспользоваться еще одной опцией моей банковской карты Visa Signature от ПриватБанка: сервис по подбору жилья. Все критерии и бюджет я озвучила в чате с персональным банкиром и надеялась на чудо. И ура, чудо произошло! В течение 10 минут мне подобрали жилье в 20 минутах езды на автомобиле от озера Блед по бюджетной цене. Это были апартаменты на четверых в хостеле Robinson. Здесь и провели две следующие ночи.

Утром мы не плохо выспались, собрались и поехали на озеро Блед. Температура воздуха и погода была идеальной для купания в его бирюзовых водах, что мы, конечно-же, сделали. Потом вкусно пообедали, взяли лодку и поплыли с Васей на остров в центре озера. Вечером я запланировала небольшой поход на близлежащую гору, чтоб насладиться видом. В процессе подьема, однако, я пропустила нужный поворот, хотя читала о нем где-то на просторах Интернета, и мы поднялись не на ту гору, которая была нужна. Решили идти вниз другой дорогой и совершенно случайно я обнаружила нужный подьем по камням среди деревьев. Так мы и провели закат в окружении десятка туристов, наблюдая, как сменяются краски неба над озером и горами.

Поездка близилась к своему завершению, от этого становилось грустно, и на последок я подбила Васю проснуться на рассвете и поехать в один из поселков, а точнее, к одной из множества красивых церквей стоящих на открытом холме среди гор. Там я планировала застать утренний туман и снять его с дрона, однако…вы уже догадались…что ничего не получилось, хехе. Но я не расстроилась, место оказалось действительно красивым, безлюдным и даже историческим.

Вернувшись в хостел, мы собрались и поехали в сторону Словакии, по дороге заскочив на водопад Перичник (очень рекомендую, красивое место!).

Снова целый день в дороге, уставшие, приехали в Братиславу уже затемно, поселились в отеле и отправились на поиски еды через знаменитый мост СНП, проход для пешеходов у которого находится под мостом. Мы уже были в Братиславе и вовремя вспомнили об этом. Увы, но в 10 вечера все сьедобное, кроме макдональдса, оказалось закрыто, пришлось довольствоваться им и бокалом пива.

Утро началось рано, нужно было собраться, а вещей стало немного больше, чем в начале. Успешно справившись с этой задачей, ведь я мастер сбора чемоданов, пришло время отправляться в аэропорт и сдавать авто.

Аэропорт в Братиславе небольшой, но уютный. На первом этаже стойки проката автомобилей, два кафе и довольно много места, чтоб ожидать начало регистрации на рейс. На втором этаже контроли, маленький дюти фри, несколько магазинов и бизнес лаунж зал. Туда я и отправилась, воспользовавшись своей картой Visa Signature от ПриватБанка, которая дает возможность посещать до 10 залов в год бесплатно, чтоб перед вылетом не отказать себе в хорошем обеде и половинке бокала красного сухого.

Заметить не успела, как обьявили посадку, пара часов, и любимый дом!

Так прошло наше путешествие в Европу. Много неточностей планирования, некоторые неприятности и усталось не смогли испортить восторга от всей той красоты, которая мне встречалась, так что теперь, имея еще больше опыта, я буду планировать новые поездки.

Как всегда, немного больше об этом путешествии можно узнать из моего ИНСТАГРАМ и закрепленных там по странам вечных сторис, задать любой вопрос, чем смогу – помогу.

Ярких вам приключений, друзья!

Голосование за звание народного блогера Украины в номинации путешествия